Муниципальный контроль

 

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации;

 

В соответствии с ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в
случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведени мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

 

Информацию по вопросам исполнения муниципального контроля на территории Ширококарамышского МО 

можно получить:

 

в администрации Ширококарамышского муниципального образования:

 

·        график работы:

Понедельник – четверг с 8-00 до 17-00 час.

Пятница с 8-00 до 16-00 час,

перерыв с 13-00 до 14-00 час.

Суббота, воскресенье - выходной день.

  • ·        контактные телефон 88(4551)-3-33-56
  •  (факс): 88(4551)-3-31-30

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 муниципальных функций, исполняемых органами местного самоуправления  Ширококарамышского муниципального образования в сфере контроля и надзора

 

№ п/п

Наименование функции

Орган местного самоуправления, исполняющий функцию

 

1

 

Муниципальный земельный контроль

 

 

Администрация МО

2

Муниципальный жилищный контроль

Администрация МО

3

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов

Администрация МО

4

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

Администрация МО

5

Муниципальный лесной контроль

Администрация МО

6

Муниципальный контроль в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

Администрация МО

 

 

 

 

 

Муниципальный жилищный контроль

 

Предметом муниципального жилищного контроля является


соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального
жилищного фонда федеральными законами, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами Ширококарамышского муниципального образования к:

 

Осуществление муниципального земельного контроля на территории Ширококарамышского муниципального образования

Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);

         - Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5)

         - Федеральным закона от 06.10.2003 .г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от
8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822)

         - Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249)";

         - Постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" (опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 31 июля 2007 г. N 135 (1909), в "Собрании законодательства Саратовской области" N 3, июль 2007 г., стр.
1448-1459 (подписано в печать 18 октября 2007 г.);

        - Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций административных регламентов предоставления государственных услуг», (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169);

 

Муниципальный лесной контроль на территории Ширококарамышского муниципального образования

Исполнение муниципальной функции  осуществляется в соответствии с:

     - Лесным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ;

     - Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»;

      - Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         - Постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов"

         - Постановлением Правительства РФ от 16
мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

         - Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007г. № 689 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора.

Предмет муниципального контроля.

Предметом муниципального лесного контроля являются соблюдение законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении всех лесов, находящиеся на территории Ширококарамышского муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

 

Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности

 

Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является:


         Проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сферах:

         организации розничных рынков;

         размещения нестационарных торговых объектов;


         Проверка соблюдения юридическими лицами и гражданами требований к организации мелкорозничной торговли.


         Предметом проверки при осуществлении муниципального контроля является:

         В сфере размещения нестационарных торговых объектов – соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований о месторасположении нестационарного торгового объекта.

         В сфере организации розничных рынков - сведения, содержащиеся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности.

 

Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильныхдорог местного значения в границах нас

Муниципальный контроль осуществляется администраций Ширококарамышского муниципального образования. Муниципальный контроль за использованием автомобильных дорог на территории Ширококарамышского муниципального образования осуществляется в соответствии с: - Земельным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»; - Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Муниципальный контроль осуществляется в форме выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

Осуществление муниципального контроля в сфере использования, и охраны особо охраняемых природных территории

 

          Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах»;

- Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, 14 мая, № 85);

             Предметом осуществления муниципального контроля в области использования, и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Ширококарамышского муниципального образования является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Большекопенского муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации.